Сейчас произошёл забавный случай в аптеке сети «Невис» в СПб. Пришёл я значит в пустую аптеку и завис перед кассой вспоминая название препарата (заняло это минуты 2 наверное). Девушка лет 35 на кассе в итоге помогла вспомнить перечисляя названия по симптомам. Вытащила она лекарство, пробила штрих-код.
Вижу стоит современный белый терминал от Сбера (не реклама, сам в далеком 2010 был обижен на банк и 10 лет им не пользовался) с сенсорным дисплеем, который позволяет оплатить по улыбке. Так как у меня куртка длинная, и достать бумажник это целая история с ее расстёгиванием, я не задумываясь нажимаю кнопку «оплатить улыбкой». Дисплей терминала вместе с камерой смотрит в потолок, я сначала пытаюсь встать на носочки и начинаю улыбаться как дурачок ничего при этом не говоря девушке. У меня ничего не выходит, так как лицо не попадает в центр, поворачиваю дисплей на себя.
Далее диалог:
-Не нажимайте никакие кнопки, молодой человек. Зачем Вы трогаете терминал руками?(Берет терминал сбрасывает и возвращает на место.)
-Я хочу оплатить улыбкой. Опять нажимаю эту кнопку и поворачиваю камеру с дисплеем на себя.
-Молодой человек, хватит издеваться! Вы специально нажали опять эту кнопку?!
-Да, я хочу оплатить улыбкой.
(Девушка резко вырывает терминал. Лицо опять не успевает распознаться.)
-У ВАС С ГОЛОВОЙ ВСЕ В ПОРЯДКЕ?! ВЫ АДЕКВАТНЫЙ? ВЫ СЕБЯ СЛЫШИТЕ?
-Да, вполне, я хочу оплатить покупку улыбкой, а Вы вырываете терминал для оплаты! А у Вас все нормально с головой так разговаривать с покупателем?
-Для оплаты улыбкой нужно зарегистрироваться, Вы регистрировались?!
-Да, в приложении Сбербанка. Сейчас XXI век. Технологии развиваются, картами можно уже и не пользоваться, если позволяет оборудование.
-Оплатите картой как все или я не продам Вам! (Девушка нервничает и кроме терминала забирает препарат, который лежит прямо передо мной. Видимо решила, что я его схвачу и побегу).
-Почему я не могу оплатить улыбкой, если у Вас стоит современный терминал. На каком основании Вы мне отказываете в покупке? Позовите, пожалуйста, старшего.
-Покажите, что Вы зарегистрировались. Я Вам ничего продавать не буду если не оплатить картой!
-Только если Вы извинитесь за своё поведение и повышенный тон.
-Хорошо. *уже спокойным тоном и с интересом, но все еще с недоверием*
(Я нехотя открываю приложение Сбера и показываю ей, что у меня есть эта опция. Дополнительно расстегиваю куртку, достаю карту и показываю ей последние 4 цифры).
-Вот смотрите!
(Девушка с опаской протягивает терминал назад. Я разворачиваю камеру на себя и мгновенно происходит оплата. Девушка в замешательстве и не понимает почему оплата прошла.
-Вам чек нужен?
-Нет, не нужен.
-Я все-таки распечатаю. Извините меня, нам говорили, когда ставили терминалы, что возможно КОГДА-НИБУДЬ В БУДУЩЕМ люди
будут оплачивать улыбкой. Но я никогда этого не видела и не верила в такие возможности.
Я читаю короткую лекцию на 3 минуты о современных технологиях, ИИ и ChatGPT и в конце говорю, что вышки 5G не опасны.
-Спасибо за информацию, но все равно не очень понятны мне все эти современные технологии.
Нут и собственно мораль.
Уважаемые руководители компаний, если у Вас есть деньги и Вы ставите современное оборудование, не пренебрегайте обучением своего персонала! А то полезность и рентабельность такого приобретения будет отрицательной…
П.С. В гипермаркете «Лента» месяц назад тоже с этим столкнулся, но там продавец не стал вырывать терминал, а с любопытством смотрел за моими действиями.